Кинос | Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 16:09 | Сообщение # 1 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 862
Репутация: -1
Статус: Offline
| Как правильно фотографировать животных и стать фотографом-анималистом?
Фотограф-анималист – довольно редкая и сложная профессия. Недостаточно просто любить животных и уметь держать в руках камеру, необходимо, как минимум, разбираться в стандартах пород, уметь находить контакт с чужими животными и постоянно совершенствоваться в своем деле. Как и в других профессиях, здесь существует множество нюансов, которые Glorypets постарался выяснить в разговоре с энимал-фотографом Дарьей Июньской.
Как начинать
В сфере бездомных животных конкуренция, как на рынке: если фотографии собаки сделаны мыльницей, размыты, собака повернута задом, ее плохо видно, такую собаку мало кто заметит. Естественно, мне хотелось, чтобы животные, над которыми я взяла поручительство, обрели дом. Если когда фотографии просто четкие, я не говорю даже о художественности – у собаки больше шансов. Я стала изучать форумы по анималистической фотографии, и, собственно, фотографировать. Конечно же, в приюте нет идеальных условий для красивых съемок, фонов и всего прочего, но это подвигло меня начать. Потом стала фотографировать собак друзей, знакомых, искать на форумах интересующие меня породы. Так увлечение стало профессией.
С единомышленниками на форуме мы часто собираемся на опен-эйры, приглашаем интересных нам «моделей» позировать бесплатно и 3-4 часа беспрерывно снимаем. Это, кстати, очень хорошая практика для начинающих.
Образование
Для того чтобы быть фотографом-анималистом, не обязательно иметь какое-то профильное образование, но владеть определенными навыками и знаниями необходимо. Во-первых, уметь держать в руках фотоаппарат, во-вторых, знать стандарты пород. У собаки одной породы длинная шея считается достоинством, у другой – недостатком, это важно понимать и учитывать во время съемки. Я год отучилась на кинолога, но это, скорее, для себя. Мне хотелось понять, почему собак ведут себя так или иначе, почему, например, собаки бывают трусливыми и как их можно вытащить из этого состояния. Ничего нового я для себя не открыла, оказалось, что все я это уже знала – знания выработались с практикой работы в приюте. Возможно, для энимал-фотографа и это будет не лишним. Хотя, часто я вижу, что теория расходится с практикой, и то, что написано в книге, на самом деле не работает.
Помимо владения фотоаппаратом, стоит уделить время навыкам работы в фоторедакторах. Каким бы шедевральным ни был кадр, так или иначе, потребуется затереть поводок, зеленая трава дает оттенок белой шерсти – это необходимо будет заретушировать. Осваивайте Lightroom, а также Photoshop.
Специфика
Стандартная съемка состоит из двух частей: динамики и экстерьера. Если собака энергичная, сначала мы снимаем динамику. Каждый хозяин хочет себе фотографии, на которых его питомец прыгает, бегает за мячиком. Но это в том случае, если собака не выставочная. Если выставочная, всегда в первую очередь идут стойки и движения. Потому что под конец съемки собака устает и отказывается стоять и двигаться. Поэтому, для таких животных сначала идет экстерьер, а потом динамика.
Для того, чтобы снимать собаку в динамике, нужно озаботиться выставлением экспозиции. Как правило, выдержка для такой съемки должна быть до 1/500, дальше фото уже будет смазанным. Совет начинающим: снимайте не автоматическом, а на полуавтоматическом режиме. Таким образом, можно поставить фиксированную выдержку, а диафрагма будет изменяться, в зависимости от условий. В любом случае, пользуйтесь .rav-съемкой, а не .jpeg, тогда можно будет кадр и вытянуть, и поменять баланс белого, и «подтянуть» цвета без ущерба качества фотографий.
Техника
Canon или Nikon – вечный спор фотографов. Меня многие спрашивают, чем снимать, и я часто отвечаю: дело не в технике, а в руках. Многие хорошие фотографы, для которых их работа уже перестала быть приоритетной, покупают банальные мыльницы, чтобы с собой таскать, и у них все равно получаются вполне достойные фотографии. Это потому, что они понимают техническую сторону кадра. Важно уметь «ловить» свет, выстраивать экспозицию. Будучи начинающим юзером, покупая «зеркалку», важно помнить, что кнопки «Шедевр» на ней нет. Поэтому, начинать можно с любого бюджетного фотоаппарата. Когда уже появятся заказы, и нужно будет снимать в дождь, снег, облачную погоду, появится смысл задумываться о более серьезной технике, которая справится с этими погодными условиями.
Если хотите снимать, начните с прочтения инструкции к фотоаппарату. Я серьезно. А дальше – практикуйтесь, сравнивайте свои работы с фотографиями других фотографов.
Самое главное – анализ своих работ. Не нужно бояться выкидывать плохие кадры. Если вы видите, что у вас высокая точка съемки, или плохой задний план – сделайте вывод: нужно в следующий раз переставить собаку и присесть, чтобы ее сфотографировать. И тогда вы уже не повторите свою ошибку.
Универсальный комплект объективов: 50мм – для помещений и студии, а для улицы – телевик (Canon – 70-200мм, Nikon - 80-200мм), желательно светосильный, диафрагмой 2,8, который очень выручает на закате и в пасмурную погоду. Более бюджетный вариант есть у Canon с диафрагмой 4, но он эффективен только в солнечную погоду, с выставками в павильонах или пасмурью этот объектив уже не справится.
Помимо тушки фотоаппарата и объективов, вам понадобится также комплект света, вспышка, фоны и прочий реквизит.
Психология
Энимал-фотографа можно определить безошибочно: если человек сидит с фотоаппаратом на корточках и издает странные звуки – «кис-кис», «мяу-мяу», крякает, чмокает, свистит и так далее, значит, это фотограф-анималист. Таким образом, мы заставляем собаку смотреть в кадр. Тут важно найти нужный звук или фразу: у некоторых собак очень крепкая психика, на них мяуканье не действует, поэтому в ход идут «Кто там?», «Где мама? Где папа?».
Есть животные позеры, с ними легче. Обычно, это собаки и кошки фотографов. Они приучены и со временем начинают понимать, что от них хочет фотограф, поэтому как по команде начинают позировать. Для животных неопытных в 99% случаев работают звуки, фразы, или бросание мячика для привлечения внимания.
Выставки
Работать на выставках непросто. Как правило, владельцы собак хотят получить несколько фото «в ринге» (что очень ценно для хозяина) и после ринга – с наградами. Занять правильное место перед рингом, чтобы поймать удачный ракурс, нелегко. Потому что там обычно толпится много посетителей, других фотографов и зевак, которые снимают собачек на мобильные телефоны. Если ты немного смещен, ракурс может быть неудачный – получается грудь шире, или лапы короче, что, конечно же, не очень хорошо. После ринга, когда собака ставится в стойку где-нибудь на травке, вокруг выкладываются ее кубки и награды, можно уже спокойно поработать. Естественно, съемка проводится с уровня собаки, а не сверху, иначе получится, например, не хаски, а какая-то такса с черно-белой мордочкой. Анималист – это, по сути, еще и эксперт породы. Поэтому, прежде чем снимать породу, нужно о ней, как минимум, почитать. Заводчики очень ценят фотографов, которые на выставке, в условиях нервотрепки, могут правильно сфотографировать их собак.
Выставки – это коварное дело. Помимо владельцев собак, плетут интриги еще и фотографы – борются за клиентов. Может показаться, что конкуренция в этом деле небольшая, но нужно понимать, что тут и спрос, увы, намного меньше.
Фото: Дарья Июньская /vk.com/dasha_iunskaya
Доход
Энимал-фотографию очень сложно сделать основным доходом. Во-первых, стоимость съемки по Москве небольшая – от полутора до трех тысяч рублей, а техника дорогая. Пройдет немало времени, прежде чем фотограф выйдет на окупаемость. Кроме того, это работа сезонная. Как правило, горячая пора – лето, золотая осень (несколько недель) и зима, когда лежит пушистый снег. Все остальное время либо грязь, либо дождь, все сидят со своими питомцами по домам и даже не задумываются о съемках.
Во-вторых, та же конкуренция. Есть люди, которые демпингуют. Фотографы, которые не занимаются саморазвитием и не вкладывают в себя, а вешают объявления и снимают за 500 рублей. Некоторые клиенты предпочитают брать фотографа за 500 рублей, а не за 3000 – пусть не так красиво, зато дешевле.
У меня есть принцип: я никогда не беру деньги наперед. Потому что, если за результат в творческой фотосессии я могу отвечать, то за результат в ринге – нет: неудачно встала я, или собака, и кадры вышли не такими, как хотелось бы. Поэтому, я высылаю заказчику снимки и предлагаю выбрать, если он выбрал – обрабатываю и получаю фиксированную сумму за каждое фото. Если они не понравились, навязывать их, просто чтобы заработать, я не буду – моя репутация мне дороже.
Как готовить собаку к съемке
Когда вы заказываете съемку для своей собаки, учтите некоторые моменты, которые значительно облегчат работу фотографу и смогут обеспечить хороший результат. Если собака элементарно причесана – это уже 50% успеха. Сводить животное к грумеру будет вообще отличной идеей.
Если хозяин хочет получить кадр со стойкой, но не в состоянии сам поставить собаку в стойку, он должен обязательно привести хендлера. Да, это дополнительные расходы, но это лучше, чем два часа пытаться сделать это самостоятельно. Хороший экстерьер на фото гарантирует только тандем фотографа и хендлера. Каких бы элитных кровей ни была собака, на фото ее можно легко изуродовать, скрыть все достоинства и проявить недостатки, если ее неправильно поставят.
Если собака не спускается с поводка, стоит взять с собой менее заметный поводок, чтобы его проще было затереть в процессе обработки фото. Не пестрый и не толстый, а какую-нибудь неприметную рулетку или ринговку.
И постарайтесь не забыть дома лакомства, любимые игрушки, чтобы легче было привлекать собаку.
|
|
| |